В настоящее время внутренняя очистка железнодорожных цистерн производится методом пропаривания с дальнейшим обмывом горячей водой. Эта технология была разработана в 50-ых годах прошлого столетия.

 

        На сегодняшний день значительно возросли требования:

        Для решения вышеназванных проблем был разработан способ очистки поверхностей от углеводородных соединений ( патент РФ № 2194636 от 31.05.2002 года), который успешно применен для нужд железной дороги, в частности для отмыва внутренних поверхностей ж/д цистерн.

 

        Данная концепция была воплощена в мобильном комплексе очистном МКО-1000 (ТУ 3618-001-56633208-2002), .и доработана по итогам испытаний (паро-промывочный пункт (ППП) вагонного депо ст. Ярославль Северной железной дороги май-декабрь 2003 года) в МКО-1000 (ТУ 3618-101-75280603-2005).

 

        Сравнительные характеристики применения данных технологий приведены в таблице.

 

 

 

        Значительная экономия при строительстве новых промывочных пунктов достигается за счет уменьшения или полного отказа от капитальных затрат.

        Пример размещения МКО-1000 на открытом паро-промывочном пункте для одновременного помыва 3-4 ж/д цистерн приведен на рисунке.

 

 

 

        Особенно высокоэффективно применение подобных комплексов в Казахстане ввиду высокой парафинености добываемой нефти.

 

        Мобильный комплекс очистной МКО-1000 (ППС) предназначен для очистки внутренних поверхностей котлов железнодорожных цистерн от углеводородных (нефтяных) соединений (УВС). По токсичности отработанные нефтепродукты (СНО по ГОСТ 21046-86) относятся:

Технические условия и поставка по ТУ 3618-101-75280603-2005.

Сертификат № РОСС RU.МТ22.А01420.

Санитарно-эпидемиологическое заключение 33.ВЛ.07.361.П.004690.08.05.

 

 

Технологический процесс мойки обеспечивается воздействием раствора технического моющего средства (ТМС) на внутреннюю поверхность котла, используемого в замкнутом оборотном цикле.

Комплекс изготавливается в исполнении У (районы с умеренным климатом), категория размещения З (работа на открытом воздухе с размещением механического и электрооборудования в штатных защитных контейнерах) ГОСТ 15150-69.

Мобильный комплекс очистной МКО-1000 (ППС) состоит из цельнометаллического железнодорожного контейнера 1СС (20-ти футовый), разделённого на 4 отсека внутренними переборками:

        КФС расположен между ёмкостью раствора и машинным отделением. В правой части контейнера расположено машинное отделение с доступом через одностворчатую закрываемую дверь. В машинном отделении расположены электронасос подачи раствора ТМС на моечную машинку, электронасос перекачки нефтепродуктов из ёмкости УВС, технологический насос перекачки эмульсии, насос откачки эмульсии из ёмкости песколовки и эжекторный насос откачки паров нефтепродуктов из котла цистерны с соединительными трубопроводами и отсечной арматурой.

        В данном отделении расположен распределительный электрощит. На предусмотренных стеллажах крепятся выносные элементы, рукава и т.д. Подсоединение установки к электропитанию осуществляется выносным кабелем. Подача раствора на моечную машинку осуществляется по рукаву.

        Емкость для раствора, объемом 12 куб. м предназначена для приготовления раствора ТМС и приема эмульсии из очищаемого резервуара при работе по замкнутому циклу.

        При очистке резервуаров от остатков нефтепродуктов применяется водный раствор технического моющего средства "Вега", ОБИС-М, БОК и т.д.


E-mail: tk-oil@bk.ru

Rambler's Top100

Hosted by uCoz